Как правильно сделать выбор и монтаж перильного ограждения, предназначение и классификация

На улице для пешехода всегда наблюдается повышенная опасность. Для этих целей были созданы ограждения перильного типа. Они позволяют побеспокоиться о безопасности пешеходов, исключить неприятные и травмоопасные ситуации. Как результат, пешеходы могут ходить по отведенной для них территории абсолютно безбоязненно.

Внимание! Предназначение таких ограждений – препятствие вылета человека на проезжую часть, то есть прямо под колеса автомобиля. Случиться это может по самым разным причинам – поскользнулся человек на льду, не удержал равновесия, упал из-за проблем со здоровьем. Наличие пешеходной преграды позволит спасти человеку жизнь.

Перильное ограждение – универсальна конструкция. Она позволит также исключить заезд автомобилей на тротуар. Это может случиться не только из-за аварии, а также по причине желание водителей припарковаться на тротуаре.

Пешеходные перильные ограждения

Зачем необходимо перильная преграда?

Пешеходное ограждение – важная конструкция, которая предназначена, в первую очередь, для пешеходов. Конструкции имеют внушительную сферу применения. В частности, изделия предназначены для следующих сфер:

  • Барьеры. В этом случае установка изделий предполагает размещение их так, чтобы отделить тротуар от проезжей части. Это исключить опасные ситуации.
  • Защитные сооружения. Изделия монтируют так, чтобы автомобили не залетали на тротуар или пешеходный переход, детскую площадку.
  • Маркеры. Эти изделия монтируют вокруг парковок, чтобы располагать автомобили, в особенности, на ночь. В результате нарушением такая парковка считаться не будет.

Пешеходные ограждения перильного типа абсолютно любой сферы применения требуют соблюдения ряда правил и требований. В частности, требуется учитывать уровень качество изделия и материалы, предназначенные для использования. Необходимо изучить ГОСТ Р-52289-2004. Он отвечает за дорожные знаки, размещение ограждений, а также дорожную разметку. Учет этого позволит корректно разместить изделия, исключая любые проблемы с правоохранительными органами, что также немаловажно.

Простое дорожное ограждение

Основные классификации конструкций

Ограждений для тротуаров и парковок имеют несколько различных классификаций. Первая из них разделяет изделия в зависимости от функции, которую они должны выполнять. Это могут быть такие виды:

  • Ограничивающие. Функция предполагает препятствие для выхода человека на проезжую часть в неположенном месте и исключение заноса автомобиля.
  • Удерживающие. Они необходимы для безопасности на пешеходных переходах, высотных участках, строительных площадках и прочих опасных объектов.

Еще одна классификация позволяет разделять конструкции в зависимости от способа, посредство которого они изготовлены. Итак, модели могут быть следующими:

  • Модульные. Монтаж осуществляется из отдельных модулей, изготовленных ранее. Плюсом называют простоту транспортировку и удобство установки.
  • Литые. Это готовые конструкции, поставляемые секциями. Это достаточно дорогое и долговременное удовольствие, что не добавляет изделию спроса.
  • Сварные. Такие модели изготавливают из труб, сваренных друг с другом. Плюсом становится долговечность, а минусом – возможность только парного монтажа.
  • Болтовые. Эти изделия монтируют из труб, скрепляя их болтами. К сожаленю, модели не очень надежны, требуют частого ухода и ремонта.
  • Комбинированные. Это самые востребованный метод, предполагающий под собой объединенные методы создания.

Один из традиционных вариантов столбиков, предназначенных для дороги

Еще одна классификация предполагает под собой различные материалы, из которых изготовлены конструкции. Это может быть железо. Оно отличается долговечностью и доступной ценой. Однако при отсутствии соответствующего ухода, регулярных покрасок, конструкция быстро придет в негодность, что недопустимо.

Еще один востребованный материал – алюминий. Это достаточно дорогое удовольствие, которое отличается высоким качеством, долговечностью службы. Однако из-за высокой цены используется такой материал довольно-таки редко. Также ограждения нередко изготавливают и из сплавов. Это нержавеющие варианты, которые отличаются высокой прочностью и внушительным сроком службы.

Также изделия могут разделять на временные и постоянные. Это зависит от места их расположения и срока службы, на который они рассчитаны. Если предполагается, что конструкции прослужат несколько лет и более, их именуют постоянными. Временные – это такие модели, которые не имеют непосредственной привязки к грунту. Их используют с целью ограничить пешеходную территорию в конкретный момент. Чаще всего это требуется в праздничные дни, на фестивали или во время особых дат.

Правила и советы по установке

Устанавливать ограждения необходимо правильно. Соблюдение простых рекомендаций и отдельных ГОСТов становится гарантией сохранности жизни людей, их имущества и нормального отношения к жизни. Итак, во-первых, ограждения монтируют в тех местах, где имеется пешеходный переход свободного типа или тот, который регулируется светофором. Их расположение предполагается протяженность по пятьдесят метров обе стороны. Это исключает для пешеходов возможность или желания свернуть в любую сторону, как результат, их жизнь сохраняется.

Ограждение, которое располагают вдоль дороги

Также заграждения должны тянутся не менее, чем на двадцать метров в обе стороны в тех случаях, когда расположение пешеходного перехода пересекает разделительную полосу. Аналогичный метраж заграждений требуется и в тех случаях, когда переход отходит непосредственно от остановки. Для переходов, которые расположены на мосту, необходимо соблюдать рекомендации по расположению ограждений относительно их высоты. В частности, высота ограждений должна быть более девяноста метров, чтобы человек не мог через них перевалиться вниз под мост.

Это все рекомендации, которые являются основными. Если их придерживаться при размещении, никаких проблем в дальнейшем не возникнет.

Как правильно устанавливать изделие?

Необходимо понять и принцип правильного монтажа. Делать все рекомендуется аккуратно и последовательно. Алгоритм в целом следующий:

  • Выполнение разметки посредством тонких реек, они будут обозначать места, где далее расположат столбики. Расстояние между ними должно быть равным.
  • Все рейки аккуратно скрепляют между собой с помощью бечевки, важно добиться ровности и исключить перекосы.
  • Под опоры бурят лунки посредством специальной машины.
  • Лунки дополнительно готовят, проверяя глубину и засыпая при необходимости щебнем с песком на треть.
  • В раствор вставляют опоры выбранного типа и заливают бетоном.
  • Проверяют по уровню конструкцию.
  • Прикручивают или приваривают остальные элементы.

Ограждение перильного типа для проезжей части

На этом монтаж считается завершенным. По мере необходимости столбики можно дополнительно задекорировать с помощью обыкновенной краски и лака. Это сделает их более заметными на дороге, существенно повышая эффективность.