На улице для пешехода всегда наблюдается повышенная опасность. Для этих целей были созданы ограждения перильного типа. Они позволяют побеспокоиться о безопасности пешеходов, исключить неприятные и травмоопасные ситуации. Как результат, пешеходы могут ходить по отведенной для них территории абсолютно безбоязненно.
Внимание! Предназначение таких ограждений – препятствие вылета человека на проезжую часть, то есть прямо под колеса автомобиля. Случиться это может по самым разным причинам – поскользнулся человек на льду, не удержал равновесия, упал из-за проблем со здоровьем. Наличие пешеходной преграды позволит спасти человеку жизнь.
Перильное ограждение – универсальна конструкция. Она позволит также исключить заезд автомобилей на тротуар. Это может случиться не только из-за аварии, а также по причине желание водителей припарковаться на тротуаре.
Зачем необходимо перильная преграда?
Содержание
Пешеходное ограждение – важная конструкция, которая предназначена, в первую очередь, для пешеходов. Конструкции имеют внушительную сферу применения. В частности, изделия предназначены для следующих сфер:
- Барьеры. В этом случае установка изделий предполагает размещение их так, чтобы отделить тротуар от проезжей части. Это исключить опасные ситуации.
- Защитные сооружения. Изделия монтируют так, чтобы автомобили не залетали на тротуар или пешеходный переход, детскую площадку.
- Маркеры. Эти изделия монтируют вокруг парковок, чтобы располагать автомобили, в особенности, на ночь. В результате нарушением такая парковка считаться не будет.
Пешеходные ограждения перильного типа абсолютно любой сферы применения требуют соблюдения ряда правил и требований. В частности, требуется учитывать уровень качество изделия и материалы, предназначенные для использования. Необходимо изучить ГОСТ Р-52289-2004. Он отвечает за дорожные знаки, размещение ограждений, а также дорожную разметку. Учет этого позволит корректно разместить изделия, исключая любые проблемы с правоохранительными органами, что также немаловажно.
Основные классификации конструкций
Ограждений для тротуаров и парковок имеют несколько различных классификаций. Первая из них разделяет изделия в зависимости от функции, которую они должны выполнять. Это могут быть такие виды:
- Ограничивающие. Функция предполагает препятствие для выхода человека на проезжую часть в неположенном месте и исключение заноса автомобиля.
- Удерживающие. Они необходимы для безопасности на пешеходных переходах, высотных участках, строительных площадках и прочих опасных объектов.
Еще одна классификация позволяет разделять конструкции в зависимости от способа, посредство которого они изготовлены. Итак, модели могут быть следующими:
- Модульные. Монтаж осуществляется из отдельных модулей, изготовленных ранее. Плюсом называют простоту транспортировку и удобство установки.
- Литые. Это готовые конструкции, поставляемые секциями. Это достаточно дорогое и долговременное удовольствие, что не добавляет изделию спроса.
- Сварные. Такие модели изготавливают из труб, сваренных друг с другом. Плюсом становится долговечность, а минусом – возможность только парного монтажа.
- Болтовые. Эти изделия монтируют из труб, скрепляя их болтами. К сожаленю, модели не очень надежны, требуют частого ухода и ремонта.
- Комбинированные. Это самые востребованный метод, предполагающий под собой объединенные методы создания.
Еще одна классификация предполагает под собой различные материалы, из которых изготовлены конструкции. Это может быть железо. Оно отличается долговечностью и доступной ценой. Однако при отсутствии соответствующего ухода, регулярных покрасок, конструкция быстро придет в негодность, что недопустимо.
Еще один востребованный материал – алюминий. Это достаточно дорогое удовольствие, которое отличается высоким качеством, долговечностью службы. Однако из-за высокой цены используется такой материал довольно-таки редко. Также ограждения нередко изготавливают и из сплавов. Это нержавеющие варианты, которые отличаются высокой прочностью и внушительным сроком службы.
Также изделия могут разделять на временные и постоянные. Это зависит от места их расположения и срока службы, на который они рассчитаны. Если предполагается, что конструкции прослужат несколько лет и более, их именуют постоянными. Временные – это такие модели, которые не имеют непосредственной привязки к грунту. Их используют с целью ограничить пешеходную территорию в конкретный момент. Чаще всего это требуется в праздничные дни, на фестивали или во время особых дат.
Правила и советы по установке
Устанавливать ограждения необходимо правильно. Соблюдение простых рекомендаций и отдельных ГОСТов становится гарантией сохранности жизни людей, их имущества и нормального отношения к жизни. Итак, во-первых, ограждения монтируют в тех местах, где имеется пешеходный переход свободного типа или тот, который регулируется светофором. Их расположение предполагается протяженность по пятьдесят метров обе стороны. Это исключает для пешеходов возможность или желания свернуть в любую сторону, как результат, их жизнь сохраняется.
Также заграждения должны тянутся не менее, чем на двадцать метров в обе стороны в тех случаях, когда расположение пешеходного перехода пересекает разделительную полосу. Аналогичный метраж заграждений требуется и в тех случаях, когда переход отходит непосредственно от остановки. Для переходов, которые расположены на мосту, необходимо соблюдать рекомендации по расположению ограждений относительно их высоты. В частности, высота ограждений должна быть более девяноста метров, чтобы человек не мог через них перевалиться вниз под мост.
Это все рекомендации, которые являются основными. Если их придерживаться при размещении, никаких проблем в дальнейшем не возникнет.
Как правильно устанавливать изделие?
Необходимо понять и принцип правильного монтажа. Делать все рекомендуется аккуратно и последовательно. Алгоритм в целом следующий:
- Выполнение разметки посредством тонких реек, они будут обозначать места, где далее расположат столбики. Расстояние между ними должно быть равным.
- Все рейки аккуратно скрепляют между собой с помощью бечевки, важно добиться ровности и исключить перекосы.
- Под опоры бурят лунки посредством специальной машины.
- Лунки дополнительно готовят, проверяя глубину и засыпая при необходимости щебнем с песком на треть.
- В раствор вставляют опоры выбранного типа и заливают бетоном.
- Проверяют по уровню конструкцию.
- Прикручивают или приваривают остальные элементы.
На этом монтаж считается завершенным. По мере необходимости столбики можно дополнительно задекорировать с помощью обыкновенной краски и лака. Это сделает их более заметными на дороге, существенно повышая эффективность.