Ограждения устанавливают на пешеходном и автомобильном мосту. Они отличаются между собой разной конфигурацией. Это обязательная мера безопасности, поэтому на любом мосту должны быть установлены такие конструкции. Благодаря широкому и разнообразному выбору можно подобрать варианты, которые станут украшением, подчеркнут монументальность сооружения.
Изготовление ограждения для моста
Содержание
Распространенный и сложный материал для производства – это металл. Во время строительства большого общественного моста перилам уделяется особое внимание. От них зависит безопасность пешеходов. Для производства могут использоваться следующие материалы:
- Металл. Из него изготавливают различные изделия – это сварные, кованые или гнутые конструкции, а также поручни.
- Дерево. Этот материал можно использовать для мостов небольшой высоты. Они имеют минимальный уровень надежности, но привлекают внимание эстетичным внешним видом.
- Бетон. Такие ограждения довольно прочные, их невозможно разрушить. Если регулярно ухаживать за ними, то они прослужат длительное время.
- Комбинация из нескольких материалов. Сочетание металла и бетона используют редко.
Если используется металл, то для изготовления могут брать конструкции с круглым, квадратным, прямоугольным сечением. Производители часто комбинируют несколько разновидностей сечения по всей длине моста, когда в этом есть необходимость.
Парапетные ограждения
Парапетное ограждение является обязательным элементом системы безопасности. Их используют для мостового сооружения дорог. Дополнительная мера безопасности – тротуары и служебные проходы. Они имеют сборный или монолитный тип.
Для монолитного исполнения парапет объединяют с пролетной арматурой, которая устанавливается во время изготовления балок. Важно оставлять выпуски хомутов, диметр которых около 6-8 мм, шаг – 130 мм. Их изготавливают из стали класса А1. Если выполняется бетонирование, необходимо дополнительно установить анкера 13 диаметра из арматуры класса А2, шаг – 200 мм. Для монтажа делают отверстия в бетонных конструкциях.
Стоечное ограждение
Важно! Главный несущий элемент в стоечном исполнении – стойки.
Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным). В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки.
Стоечные конструкции применяют для обустройства железнодорожных, автодорожных мостов, в качестве промежуточной опоры железнодорожного и автодорожного моста. Фундамент выбирают в зависимости от геологических условий. Стойки объединяют между собой при помощи фундаментного стакана. Но при условии, что отсутствуют значительные растягивающие усилия в стопках. В остальных случаях применяют стыкование арматуры стоек с выпусками из фундамента.
Барьерное ограждение
В зависимости от материала изготовления могут использовать следующие материалы для установки:
- Бетон. Это часто используемый материал. Ограждения устанавливают в качестве разделительной полосы, на обочине дороги, для выделения зоны, которая запрещает движение транспорта и на невысоких мостах. Их изготавливают из бетона или железобетона. Ограждения не деформируются, но при ударе транспортного средства об конструкцию могут возникнуть повреждения. Высота ограждений не превышает 50 см.
- Металл. Это наиболее популярный материал. Барьерные блоки устанавливают на мосту автомобильной магистрали. Конструкцию изготавливают из металлических стоек, к поверхности которым закрепляют профиль.
- Пластик. Блоки не устанавливают на высоких мостах, потому что они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности. Они могут служить в качестве временной меры, чтобы огородить участки на мосту, где проводятся ремонтные работы по восстановлению ограждения.
Во время установки барьерные блоки нужно устанавливать на расстоянии, не меньше 0,5 м от края плиты. Они не должны препятствовать отводу сточной воды с дорожного полотна. Если используются бетонные ограждения, то необходимо обеспечить специальные сливные отводы. На мостовом сооружении нужно предусмотреть аварийный и служебный выход. Для повышения безопасности на автомобильных мостовых проезжих частях, рекомендуется устанавливать светоотражающие элементы.