Изготовление перил для моста, выбор материалов для сооружений, виды конструкций

Ограждения устанавливают на пешеходном и автомобильном мосту. Они отличаются между собой разной конфигурацией.  Это обязательная мера безопасности, поэтому на любом мосту должны быть установлены такие конструкции. Благодаря широкому и разнообразному выбору можно подобрать варианты, которые станут украшением, подчеркнут монументальность сооружения.

Изготовление ограждения для моста

Распространенный и сложный материал для производства – это металл. Во время строительства большого общественного моста перилам уделяется особое внимание. От них зависит безопасность пешеходов. Для производства могут использоваться следующие материалы:

  1. Металл. Из него изготавливают различные изделия – это сварные, кованые или гнутые конструкции, а также поручни.
  2. Дерево. Этот материал можно использовать для мостов небольшой высоты. Они имеют минимальный уровень надежности, но привлекают внимание эстетичным внешним видом.
  3. Бетон. Такие ограждения довольно прочные, их невозможно разрушить. Если регулярно ухаживать за ними, то они прослужат длительное время.
  4. Комбинация из нескольких материалов. Сочетание металла и бетона используют редко.

Если используется металл, то для изготовления могут брать конструкции с круглым, квадратным, прямоугольным сечением. Производители часто комбинируют несколько разновидностей сечения по всей длине моста, когда в этом есть необходимость.

Металлические ограждения для моста

Парапетные ограждения

Парапетное ограждение является обязательным элементом системы безопасности. Их используют для мостового сооружения дорог. Дополнительная мера безопасности – тротуары и служебные проходы. Они имеют сборный или монолитный тип.

Для монолитного исполнения парапет объединяют с пролетной арматурой, которая устанавливается во время изготовления балок. Важно оставлять выпуски хомутов, диметр которых около 6-8 мм, шаг – 130 мм. Их изготавливают из стали класса А1. Если выполняется бетонирование, необходимо дополнительно установить анкера 13 диаметра из арматуры класса А2, шаг – 200 мм. Для монтажа делают отверстия в бетонных конструкциях.

Стоечное ограждение

Важно! Главный несущий элемент в стоечном исполнении – стойки.

Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным). В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки.

Стоечные конструкции применяют для обустройства железнодорожных, автодорожных мостов, в качестве промежуточной опоры железнодорожного и автодорожного моста. Фундамент выбирают в зависимости от геологических условий. Стойки объединяют между собой при помощи фундаментного стакана. Но при условии, что отсутствуют значительные растягивающие усилия в стопках. В остальных случаях применяют стыкование арматуры стоек с выпусками из фундамента.

Барьерное ограждение

В зависимости от материала изготовления могут использовать следующие материалы для установки:

  1. Бетон. Это часто используемый материал. Ограждения устанавливают в качестве разделительной полосы, на обочине дороги, для выделения зоны, которая запрещает движение транспорта и на невысоких мостах. Их изготавливают из бетона или железобетона. Ограждения не деформируются, но при ударе транспортного средства об конструкцию могут возникнуть повреждения. Высота ограждений не превышает 50 см.
  2. Металл. Это наиболее популярный материал. Барьерные блоки устанавливают на мосту автомобильной магистрали. Конструкцию изготавливают из металлических стоек, к поверхности которым закрепляют профиль.
  3. Пластик. Блоки не устанавливают на высоких  мостах, потому что они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности. Они могут служить в качестве временной меры, чтобы огородить участки на мосту, где проводятся ремонтные работы по восстановлению ограждения.

Барьеры из бетона

Во время установки барьерные блоки нужно устанавливать на расстоянии, не меньше 0,5 м от края плиты. Они не должны препятствовать отводу сточной воды с дорожного полотна. Если используются бетонные ограждения, то необходимо обеспечить специальные сливные отводы. На мостовом сооружении нужно предусмотреть аварийный и служебный выход. Для повышения безопасности на автомобильных мостовых проезжих частях, рекомендуется устанавливать светоотражающие элементы.